«Чаще всего люди задают именно этот вопрос: «Почему Бог не один, и кто из этих троих главный?» — говорит наместник Киево-Печерской лавры владыка Павел. — Троичность можно увидеть во всем, на что бы ни взглянули. Например, солнце — круг, тепло и свет. Дождь — вода, снег, пар. Дерево — ствол, ветки, корень.
И когда мы смотрим везде и всюду, мы видим образ троичности. Поэтому и триедино составлен человек — дух, душа и тело. Но если раньше дух и душа властвовали над телом, то после грехопадения над человеком властвует тело. Потому после смерти тело возвращается в землю и становится прахом, а душа выходит и идет к Богу. Потому наша задача здесь и сейчас — очистить себя и душу в молитве и покаянии".
Троичность совсем не означает, что кто-то выше, кто-то ниже — это же не пальцы на руке. Хотя вопрос действительно очень непростой. Троичность Бога мирским умом не понять, и дана она для того, чтобы мы могли получить милосердие Божие. Не каждому человеку дано постичь суть Троицы.Временами я стараюсь вникнуть в богословскую терминологию, но, чтобы не стать книжником и фарисеем, я в какой-то момент отпускаю все и говорю лишь: «Верую!"Простая молитва, от души, значит больше, чем все мудрствования мира.
Не пропустите также Святой хирург архиепископ Лука — 1000 операций в год, тюрьмы и ревнивая жена